любимые ПЧёлки

среда, 15 января 2014 г.

Фридрих Дюрренматт "Визит старой дамы"

И ещё одна пьеса,которую я прочла Фридрих Дюрренматт "Визит старой дамы"

Эта пьеса мне понравилась безумно!!!Я читала её неотрывно.О,о чем же она...Маленький городок,когда то процветавший...пришёл в полный упадок...и спасти его может только миллионерша Клара Цаханассьян.Клара объявляет, что подарит городку миллиард: пятьсот миллионов городу и пятьсот миллионов разделит поровну между всеми жителями, но при одном условии — при условии свершения правосудия. А точнее чтобы был убит её бывший любовник Илл (которого в это время считали уважаемым человеком)из-за которого Клару выгнали из города, она попала в публичный дом, а ребёнок, девочка, родившаяся у неё, умерла через год после рождения на руках у чужих людей, в детском доме, в который её поместили.
При чтении мне сначало было жалко Илла ведь прошло столько времени..и убить человека...Но потом я стала думать о ней,ведь он так жестоко её наказал и всё из-за своей жадности ведь женился он на дочери состоятельного человека...а Клару опозорил,нашёл лжесвидетелей...Из-за него она попала в публичный дом,потеряла ребенка...но ведь и из-за него она стала миллионершей...но это не сделало её счастливей,она стала жестокой.Наверное только ненависть и желание отомстить давало ей силы жить... Даже в конце Клара признается, что до сих пор любит его, но эта любовь, как и она сама, превратилась в окаменевшее чудовище. Она собирается отвезти его тело на берег Средиземного моря, где у неё есть имение, и поместить его в мавзолей...
"Клара Цаханассьян. Я отвезу гроб с твоим телом на Капри. Я приказала выстроить мавзолей у себя в парке под кипарисами. Оттуда открывается вид на Средиземное море.

Илл. Средиземное море я знаю только по картинкам.

Клара Цаханассьян. Оно темно-синее. Удивительная красота. Там ты и будешь лежать. Мертвый под мертвым камнем. Любовь твоя умерла давным-давно. А вот моя все никак не умрет. Но и жить она не может. Она превратилась в чудовище, как и я сама, как те поганки и мертвые корневища, которые уродуют этот лес. Все задушили мои миллиарды, мое золото. Они опутали и тебя, чтобы отнять у тебя жизнь. Потому что твоя жизнь принадлежит мне. Навеки. Теперь ты погиб. Скоро от тебя ничего не останется, ты будешь жить только в моей памяти, мертвый возлюбленный, бесплотная тень прошлого в мрачных развалинах."
Тем же вечером, после собрания, горожане окружают Илла и лишают его жизни, уверяя, что делают это лишь во имя торжества справедливости, а не из корысти. Клара выписывает чек и под восхищённо-хвалебные возгласы горожан покидает городок, где уже вовсю  кипит жизнь...

Лена,спасибо огромное!!!Получила колосальное удовольствие!!!!!Идем на конкурс


1 комментарий:

  1. Приглашаю в мой блог! Буду рада мнению по поводу нового поста и участию в БОЛЬШОМ розыгрыше :)
    Shurshitta.com

    ОтветитьУдалить

Спасибо,мне очень приятно ваше мнение!